Аниме. новости аниме и манги. Обзоры статей аниме.

 

     
   Минирецензии

  • Devils` Line (2018)
    Вампиры живут среди людей. Но правительству, конечно, не ведомо их существование, ведь внешне они ничем не отличаются от обычных людей. Эти существа научились подавлять жажду человеческой крови. Однако, порой, когда они во власти невыносимого голода, или …


  • Takarajima / Остров Сокровищ
    В целом, сериал хороший, хоть и не без недостатков (не будем записывать в недостатки отсутствие интриги от знания известного сюжета, хоть это тоже вносит свой вклад в восприятие, ведь трудно по-настоящему сопереживать, когда знаешь, чем все закончится, ес…


  • Аниме обзор - Вельзевул / Beelzebub
    Порой довольно сложно воспринимать многосерийное аниме, особенно это касается школьных историй. Однако, в случае Bельзевула, доходя до заключительной серии, зритель однозначно требует продолжения банкета. Прежде всего скажем, что собой представляет сериал…


  • Искусство меча онлайн: обзор аниме
    В начале XXI века случилась ожидаемая сенсация – некий японский гений создал ролевую игру с абсолютной виртуальной реальностью. Неудивительно, что \"Искусство меча онлайн\" обрело бешеную популярность, и 10 тысяч счастливчиков, кому достался первый тираж,…


  • Akane-iro ni Somaru Saka / Холм в багряных сумерках
    Несмотря на завязку первых кадров в стиле Джеймса Бонда, действие сериала сосредоточено вокруг 17-ти летнего Дзюнъити Нагасэ, несправедливо прослывшего в школе бузотером, и новенькой в его школе, Юхи Катагири – девушкой из богатой семьи, которую Дзюн случ…


  •    Счетчик

    Яндекс цитирования
    Majordomo.ru - надёжный хостинг
       Мир аниме

  • Поверь в мечту и в путь - Аниме Турновер (Turnover)
    «Turnover» - аниме для выпускников школ. Фильм короткий, но содержательный. Вскрывает проблему подростковой среды о выборе профессии. Как сделать выбор верно? Как не ошибиться и потом всю жизнь не мучиться, отправляясь на нелюбимую работу? На что ориентир…


  • Новый сезон аниме Strike Witches
    Официальный сайт аниме Strike Witches сообщил в воскресенье, что началась работа над третьим сезоном аниме и OVA. Объявление также было сделано на ивенте, посвященном Strike Witches, в Токио в воскресенье.Аниме Штурмовые Ведьмы (anime Strike Witches) пов…


  • Аниме Diabolik Lovers выйдет в сентябре
    Официальный сайт нового аниме Diabolik Lovers сообщил, что премьера аниме запланирована на сентябрь. Новое аниме Diabolik Lovers - это адаптация вампирской романтической игры на платформе PC/PSP.История аниме Diabolik Lovers сосредотачивается вокруг шести…


  • Японские аниме-студии
    Рейтинг статьи:
    Технология Аниме
    Как же эта система ухитряется создавать такую интересную и разнообразную анимацию? С помощью развитой системы горизонтальных связей и благодаря взаимоуважению финансистов и создателей аниме.

    Обычно аниме-студии работают по заказам. Формируют заказ команда продюсеров - представителей будущего распространителя аниме (ТВ-компании, видеостудии или кинопрокатчика), будущего производителя сопутствующих товаров и обладателя коммерческих прав на произведение, если речь идет об экранизации манги или книги.

    Продюсеры согласовывают формат будущего аниме, уточняют подробности его финансирования, формируют условия, которые должны соблюсти создатели аниме в процессе производства. Например, речь может идти о необходимости создать не менее 7 моделей боевых роботов для будущих игрушек или включить в аниме не менее 5 песен для "раскрутки" тех или иных исполнителей.

    Совместно с продюсерами концепцию будущего аниме разрабатывают планировщики, которые создают ее творческую часть - скажем, какие фрагменты манги надо экранизировать, какие глобальные изменения внести в сюжет и так далее.

    Заметим, что идея аниме может исходить и "снизу", непосредственно от студии, но и в этом случае она будет тщательно изучаться и согласовываться.

    Готовую идею предлагают аниме-студии. Критерии выбора, какой именно студии предложат работу, бывают самые разнообразные. Обычно, впрочем, крупные заказчики стараются найти студию для долговременного сотрудничества и все свои проекты размещать именно там. Естественно, один заказчик может работать и со многими студиями.

    Если речь идет о масштабном и амбициозном проекте, то продюсеры заказчиков могут сформировать консорциум, который объединит усилия сразу нескольких небольших студий. Это делается для удобства координации работы всех участников проекта, а также для сосредоточения всех прав на проект в одних руках.

    Примерно на этом этапе к процессу создания аниме подключается будущий главный режиссер. Он может быть либо сотрудником студии-производителя, либо независимым профессионалом. В отличие от продюсеров, которые занимаются финасово-организационной частью проекта, главный режиссер отвечает за его художественную часть. Он окончательно устанавливает жанр и стиль аниме, формирует его дизайн, подбирает озвучивающих актеров и управляет производством. Также он участвует в создании сценария и рисует режиссерскую раскадровку - "сценарий в картинках", который графически описывает основные моменты будущего аниме.

    Под руководством главного режиссера работают авторы сценария, создатели персонажей, художники-постановщики, режиссеры-постановщики, отвечающие за собственно процесс создания анимации, аниматоры, актеры, звукооператоры и так далее. Композитор обычно подчиняется продюсеру, так как музыка - важный элемент сопутствующих товаров, и ее создают в соответствии с желаниями заказчиков.

    Наиболее трудоемкая часть создания анимации - фазовка (покадровое рисование на целлулоидных листах, которое делается на основе раскадровки - последовательности ключевых кадров аниме, созданной, в свою очередь, на основе режиссерской раскадровки). Помимо трудоемкости, она еще и сравнительно неинтеллектуальна, хотя требует большого терпения и прилежания.

    В настоящее время в мире идет активный процесс замены фазовщиков на компьютеры, но в Японии многие студии, за неимением возможности вкладывать деньги в компьютерную технику, предпочитают заказывать фазовку фирмам-субподрядчикам из Китая, Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии. Но дешево - далеко не всегда качественно, и любой японский аниматор со стажем может рассказать многое о ляпах, которые субподрядчики допускают. Работа с ними напоминает "русскую рулетку", причем иногда с не менее катастрофическими последствиями.

    Усилия, которые аниматоры вкладывают в контроль качества своей работы, прямо зависят от типа анимации, которую они производят. Студии, создающие ТВ-анимацию, вынуждены работать в очень сжатые сроки, поэтому у них обычно нет времени на выявление всех допущенных ошибок. Опять же, ТВ-сериалы не предназначены для постоянного пересмотра, поэтому большую часть ошибок в них зритель все равно не замечает. Видео- же и полнометражная анимация делается в чуть более свободные сроки, и контроль качества там куда серьезнее и важнее.

    Аниме-студии делятся на две неравные группы. Первые (их больше) создают в основном анимацию для ТВ, они лучше умеют соблюдать сроки, но общее качество их анимации обычно ниже. Таковы, например, "Studio Pierrot" и "Studio Deen".

    Вторые (их существенно меньше) предпочитают жертвовать количеством во имя более высокого качества. Они обычно создают полнометражную и видеоанимацию. В их число входят такие студии, как "Studio Ghibli" и "Madhouse".

    Больной вопрос в аниме-индустрии - оплата работы создателей аниме. Как уже неоднократно отмечалось, авторские права на их работу принадлежат не им, а заказчикам. Поэтому аниматоры лишены возможности зарабатывать деньги за счет продажи смежных прав и получения процентов с продаж и довольствуются только оплатой, которая полагается им по контракту с заказчиком.

    Для того чтобы обойти это ограничение и получить хоть что-нибудь сверх обычной оплаты, студии пытаются выкупить назад хотя бы некоторые права на свои разработки, сами создают правообладающие консорциумы и так далее. Однако эта деятельность затрудняется из-за того, что у студий не так много свободных оборотных средств - именно потому, что их работа недостаточно хорошо оплачивается.

    В такой ситуации студии всячески пытаются прирабатывать - делают анимацию для компьютерных и приставочных игр, выпускают каталоги своих работ, сами начинают создавать компьютерные игры и CD-галереи. У студии "Gainax", скажем, деятельность такого рода на определенном этапе полностью вытеснила собственно создание анимации.

    Трудности с оплатой заключаются и в том, что ее необходимо делить на значительно большее количество "ртов", чем при создании манги. Поэтому талантливый и трудолюбивый мангака может стать долларовым миллионером, не достигнув и тридцати лет (как это произошло, скажем, с Такахаси Румико), а вот аниматору в Японии сложно не то что стать богачом, но и, хотя бы, обрести финансовую независимость от работодателя.

    При такой системе аниме-студии буквально работают не за совесть, а за страх - халтурная работа может спровоцировать заказчиков следующий заказ разместить у другой студии. По этой же причине аниме-студии предпочитают делать ТВ-сериалы - менее строгий контроль качества и больший срок, в течение которого платят контрактные деньги.

    Кстати, большая часть коммерческих провалов аниме происходит не по вине студий и аниматоров, а по вине заказчиков и планировщиков, неверно выбравших произведение для экранизации, придумавших неинтересную идею или неправильно организовавших рекламу и маркетинг созданного аниме.

    Почему же, несмотря ни на что, много молодых и талантливых людей идет работать в аниме-студии, а не в крупные банки и концерны? В первую очередь, все дело в амбициях японской молодежи. До самого последнего времени добиться значительной должности в крупной фирме можно было только в весьма солидном возрасте (примерно лет с 50). Аниме-студии же - организации куда более демократичные, и молодой, способный и ответственный молодой человек (или девушка, что тоже существенно) может сравнительно быстро получить руководящий пост.

    Заметим, что шансов пробиться в шоу-бизнесе значительно меньше, а в создании манги - невозможно. Здесь можно стать богачом, но нельзя стать начальником. ^_^ Ведь и манга-издательства, и музыкальные концерны - это тоже огромные фирмы, и там действуют обычные японские "законы" выявления кандидатов в начальники.

    Описанная выше причина может показаться странной и вызвать недоверие. Однако это действительно так. Приведу пример из другой области. Одной из причин того, что множество молодых японцев примкнуло к печально известной секте "Аум Синрикё", сами ребята называли возможность быстро стать менеджерами (причем с мизерной зарплатой) на организованном сектой производстве компьютеров.

    Не надо забывать о том, что Япония - страна бодрых пожилых людей, сохраняющих работоспособность до глубокой старости. Конечно, в таких условиях молодым людям трудно себя проявить. Производство же аниме требует большого напряжения и энтузиазма. Становясь старше, аниматоры с удовольствием предоставляют дорогу молодым коллегам, поскольку сами они уже не в силах так сильно "вкладываться" в работу. Себе же они оставляют роль уважаемых "сэнсеев".

    Вот таким образом они и работают - небольшие и бедные аниме-студии, между молотом заказчиков и наковальней зрителей, ухитряясь угождать и первым, и вторым, и собственным творческим интересам. Как им только это удается?


    Поделиться новостью:

    Похожие записи:
    Тэги:

    Просмотрено: 8234 раз
    автор: Anime 16 апреля 2006 Комментарии (0)

       Популярные новости

  • Что такое аниме и манга?
  • Виды и жанры аниме
  • Интересные факты о Японии
  • Немного о гейшах
  • Актинидия коломикта - киви Дальнего Востока
  • Обзор аниме боевика Taboo-Tattoo (2016)
  • Японские компьютерные порно-игры
  • Аниме обзор - Вельзевул / Beelzebub
  • Cheating Craft
  • Аниме обзор - Level E / Уровень Е (2011)
  •    Регистрация

    Логин
    Пароль

       Мультипликация

  • Fox адаптирует несколько своих фильмов для России
    Картины «Деловая женщина» и «Гнев» будут пересняты российскими кинематографистами. Так решили в компании Fox International Productions, занимающейся переработкой релизов студии XX Century Fox для иностранных территорий.…


  • Базука Джо удостоится собственного фильма
    Известный персонаж комикс-вкладышей Базука Джо (Bazooka Joe) станет героем полнометражного фильма. Бывший генеральный директор Walt Disney Studios Майкл Эйснер всячески заинтересован в проекте и уже заказал сценарий малоизвестному автору.…


  • Премьеры США — 22 мая
    Эта неделя в американском прокате выдастся фантастически жаркой: на ринг выйдут один из самых долгожданных блокбастеров последних лет «Терминатор: Да придет спаситель» и продолжение невероятной успешной семейной комедии «Ночь в музее». Кроме них стартуют …


  • Канн-2009: Гонка завершена
    В воскресенье вечером были объявлены победители нынешнего Каннского кинофестиваля. Главный приз достался Михаэлю Ханеке с его картиной «Белая лента». Работам Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» и Ларса фон Триера «Антихрист» тоже вручили по награде.…


  •    Голосование


    Сказка
    Комедия
    Махо-сёдзё
    Фэнтези
    Мистика
    Романтика
    Киберпанк
    Апокалиптика
    Хентай
    Боевик, самурайский боевик



     

       Повседневноть

  • Креветки в Японии
    Рыболовство и переработка морепродуктов является традиционной отраслью хозяйства японцев со времен неолита. В среднем житель Японии потребляет 168 кг рыбы ежегодно, что является наивысшим показателем среди стран мира. Прибрежные воды Японского архипелага …


  • О традиционной японской свадьбе
    Япония — «страна солнечного восхода», удивительно другая, далёкая и непонятная, манит неизвестностью, колоритом культурной традиции, тихими садами камней и кричащей рекламой торговых мегаполисов. Это яркое сочетание традиций и современных технологий созда…


  • Факты о братьях наших меньших в Японии
    Немного интересных фактов из Японии о братьях наших меньших, тех что в России обычно содержаться на дворах частных хозяйств и встречаются в парках как утки -кряквы (конечно о различных животных Японии уже были статьи, но в этот раз небольшой сборник)…Гуси…


  • Новости аниме и манги, новости из Японии, Культура Японии, Аниме и манга японии, карта сайта