Аниме. новости аниме и манги. Обзоры статей аниме.

 

     
   Минирецензии

  • Рецензия на аниме «Sword Art Online: Alicization»
    Sword Art Online было самым хайповым аниме 2012 года. Виртуальная реальность, тысячи запертых в игре игроков, потерял все хитпоинты — и в реальном мире ты тоже труп. Всё было здорово в первой половине сериала. Кроме главного героя, конечно. Когда Кирито, …


  • Моя геройская академия (второй сезон) / Boku no Hero Academia 2nd Season
    Такого невезения, как у Изуку Мидории ещё поискать! В мире, где практически у каждого первого имеются какие-либо супергеройские сверхспособности, родился он, не имеющий даже самой малюсенькой суперсилы. Но трудолюбие вознаграждалось во все времена, ведь г…


  • Обзор фильма «Смолфут» / Smallfoot
    Антиутопия, старательно мимикрирующая под утопию, — штука не новая. Но что если она разместится в Гималаях? На вершине горы, в селении йети? С каждым уточнением всё чудесатее и чудесатее. И это не единственное, чем «Смолфут» умудряется удивить.Он оказывае…


  • Devils` Line (2018)
    Вампиры живут среди людей. Но правительству, конечно, не ведомо их существование, ведь внешне они ничем не отличаются от обычных людей. Эти существа научились подавлять жажду человеческой крови. Однако, порой, когда они во власти невыносимого голода, или …


  • Takarajima / Остров Сокровищ
    В целом, сериал хороший, хоть и не без недостатков (не будем записывать в недостатки отсутствие интриги от знания известного сюжета, хоть это тоже вносит свой вклад в восприятие, ведь трудно по-настоящему сопереживать, когда знаешь, чем все закончится, ес…


  •    Счетчик
    Яндекс цитирования
    Majordomo.ru - надёжный хостинг
    Миядзаки Хаяо (Miyazaki Hayao)
    Рейтинг статьи:
    Творцы и студии
    Военные поставки были в Японии очень выгодным делом. Поэтому после войны семья Миядзаки не бедствовала, в отличие от многих и многих их соседей и соотечественников. Возникший в результате комплекс вины позднее привел Миядзаки к социалистическим идеям.

    Увиденный Миядзаки в 1958 году первый японский полнометражный аниме-фильм "Легенда о Белой Змее" [Hakujaden] перевернул всю его жизнь. Молодой человек, и до этого проявлявший склонность к рисованию, загорелся анимацией. Он также пробовал свои силы в создании манги, но его первые опыты юношу совершенно не удовлетворили.

    В 1963 году Миядзаки начал работать аниматором в "Toei Douga". Первым фильмом, в котором он работал фазовщиком, был полнометражный фильм "Верные слуги-псы" [Wan Wan Chuushingura] (1963), "животная" экранизация классического сюжета о 47 самураях, отомстивших за своего хозяина. Режиссером этого фильма был Сиракава Дайсаку.

    Однако по-настоящему свой талант Миядзаки удалось проявить в фильме "Космические путешествия Гулливера" [Gulliver no Uchuu Ryokou] (1965), режиссером которого был Курода Масэо. Миядзаки все еще работал фазовщиком, однако он предложил несколько изменений в сценарий фильма и возглавил работу по анимированию измененных им сцен. Талантливого аниматора заметило начальство и начало поручать ему все более ответственные задания.

    Огромный вклад в обучение и продвижение по службе молодого аниматора внес видный аниматор и художник Мори Ясудзи, ставший учителем для целого поколения молодежи "Toei Douga".

    Во время работы в "Toei Douga" Миядзаки познакомился и подружился с Такахатой Исао. Вместе они создали и возглавили (Миядзаки был председателем, а Такахата - вице-председателем) профсоюз молодых аниматоров студии "Toei Douga" и добивались повышения зарплаты и различных социальных льгот. В те времена Миядзаки разделял многие марксистские идеи, хотя и никогда не был коммунистом.

    Политическая и профсоюзная борьба принесла Миядзаки и Такахате множество проблем. Так, их первый совместный полнометражный фильм "Похождения солнечного принца Холса" [Taiyo no Ouji Horus no Daibouken] (1968), режиссером которого был Такахата, главным раскадровщиком - Миядзаки, а ведущим художником - Мори, был снят с проката руководством "Toei Douga" через десять дней после выхода на экраны. После этого начальство обвинило Такахату в "коммерческом провале фильма", понизило его в должности и создало обоим друзьям и их коллегам совершенно невыносимые условия работы.

    Тем не менее, Миядзаки продолжал работать. Так, он принял участие (в качестве раскадровщика) в создании полнометражных фильмов "Кот в сапогах" [Nagagutsu wo Haita Neko] (1969) режиссера Ябуки Кимио и "Корабль-призрак" [Sora Tobu Yureisen] (1969) и "Животные на Острове Сокровищ" [Doubutsu Takarajima] (1971) режиссера Икэды Хироси. В лучших фрагментах этих фильмов легко различима рука и дизайны Миядзаки.

    В 1969 году Миядзаки под псевдонимом Акицу Сабуро опубликовал в газете "Shounen Shoujo Shinbun" свою первую мангу "Люди пустыни" [Sabaku no Tami]. Однако в те годы его опыты с мангой продолжения не получили.

    В 1971 году Миядзаки и Такахата, а также их коллега Отабэ Ёити создали собственную студию, которая получила название "A Pro". Их мечтой была экранизация классической книги Астрид Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок", однако этот проект провалился, так как обладатели прав на книгу не дали согласия на аниме-экранизацию.

    В конце концов неудавшиеся "бизнесмены" перешли на работу на студию "TMS", где начали работать над ТВ-сериалом "Люпен III" [Lupin III] (1971-1972), режиссерами которого и стали Такахата и Миядзаки. Во время работы над этим сериалом они познакомились со своим будущим другом и коллегой Кондо Ёсифуми.

    В 1972 году Миядзаки написал сценарий для короткометражного фильма "Большая панда и маленькая панда" [Pandakopanda], режиссером которого стал Такахата. Этот небольшой, но весьма популярный фильм вышел на волне "панда-бума" в Японии начала 1970-х. Связан этот бум был с появлением в токийском зоопарке двух панд, специально привезенных из Китая.

    В 1973 году Миядзаки и Такахата перешли на работу на студию "Zuiyo Enterprise", которая позднее была переименована в "Nippon Animation". Здесь они приняли участие в создании нескольких ТВ-сериалов - экранизаций американской и европейской детской классики. Их первой значительной работой на новом месте стал ТВ-сериал "Хейди - девочка Альп" [Alps no Shoujo Heidi] (1974). Такахата был его режиссером, а Миядзаки - ведущим дизайнером.

    В 1978 году Миядзаки наконец-то представился случай проявить себя на "Nippon Animation" в качестве самостоятельного режиссера. Он написал сценарий и поставил свой первый ТВ-сериал "Конан - мальчик из будущего" [Mirai Shonen Conan] (1978), созданный по мотивам книги Александра Кэя "Невероятный прилив" [The Incredible Tide]. При этом он использовал только образ мира, описанный в книге, а также несколько персонажей из нее - сюжет он полностью переработал.

    В 1979 году Миядзаки вернулся на студию "TMS", чтобы поставить свой первый самостоятельный полнометражный фильм "Люпен III: Замок Калиостро" [Lupin III: Cagliostro no Shiro], многие годы называвшийся лучшим аниме в истории Японии.

    После всех этих свершений Миядзаки вернулся к своей старой мечте о карьере мангаки. В 1982 году журнал "Animage" начал публикацию манги Миядзаки "Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa] (1982-1994).

    Animage", компания "Tokuma Shoten", предложила Миядзаки экранизировать "Навсикаю из Долины Ветров". Согласившись на это предложение, Миядзаки привлек Такахату в качестве продюсера и нанял студию "Topcraft", ранее работавшую как субподрядчик американской студии "Rankin-Bass".

    В 1984 году фильм вышел на экраны и стал сенсацией в мире аниме. Успех вдохновил Миядзаки, и в 1985 году для создания своего следующего фильма они с Такахатой основали студию "Studio Ghibli".

    За время работы в "Studio Ghibli" Миядзаки как режиссер снял: "Небесный замок Лапута", "Наш сосед Тоторо", "Ведьмина служба доставки", "Порко Россо" и видеоклип на песню J-POP группы "Chage&Aska" "На старт!" [On Your Mark] (1995).

    В 1997 году, после выхода очередного шедевра "Принцесса-мононокэ" Миядзаки объявил о своем уходе из коммерческой анимации и студии "Studio Ghibli". Он заявил, что собирается заняться экспериментальными некоммерческими анимационными проектами.

    Однако коммерческая анимация оказалась слишком сильным "наркотиком", чтобы от нее можно было так просто отказаться. Поэтому в 2001 году Миядзаки выпустил новый полнометражный фильм "Сэн и Тихиро, унесенные духами" [Sen to Chihiro no Kamikakushi].

    Параллельно работе на студии "Studio Ghibli" Миядзаки продолжал публиковаться как мангака. Так, его манга "Эпоха гидропланов" [Hikoutei Jidai] (1990) послужила основой сценария "Порко Россо".

    Миядзаки - художник поколения "шестидесятников", при этом режиссер семейных фильмов. Поэтому в его творчестве важнейшую роль играют гуманистические и общечеловеческие идеи, в том числе и концепция экологии. При этом Миядзаки умеет не опошлить эти идеи, не свести их к констатации очевидностей, а аниме - к их пересказу. Миядзаки умеет построить захватывающую зрителей историю, как правило, не очень привязанную к японской культуре, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами.

    Миядзаки очень любит полеты и всякие летательные устройства, поэтому они присутствуют в каждом его фильме. Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалистичность, особое внимание уделяется проработке пейзажей и ландшафтов


    Поделиться новостью:

    Похожие записи:






    Тэги:

    Просмотрено: 2880 раз
    автор: Anime 27 апреля 2006 Комментарии (0)

       Популярные новости

  • Что такое аниме и манга?
  • Виды и жанры аниме
  • Интересные факты о Японии
  • Немного о гейшах
  • Актинидия коломикта - киви Дальнего Востока
  • Обзор аниме боевика Taboo-Tattoo (2016)
  • Японские компьютерные порно-игры
  • Аниме обзор - Вельзевул / Beelzebub
  • Cheating Craft
  • Аниме обзор - Level E / Уровень Е (2011)
  •    Регистрация

    Логин
    Пароль

       Мультипликация

  • Fox адаптирует несколько своих фильмов для России
    Картины «Деловая женщина» и «Гнев» будут пересняты российскими кинематографистами. Так решили в компании Fox International Productions, занимающейся переработкой релизов студии XX Century Fox для иностранных территорий.…


  • Базука Джо удостоится собственного фильма
    Известный персонаж комикс-вкладышей Базука Джо (Bazooka Joe) станет героем полнометражного фильма. Бывший генеральный директор Walt Disney Studios Майкл Эйснер всячески заинтересован в проекте и уже заказал сценарий малоизвестному автору.…


  • Премьеры США — 22 мая
    Эта неделя в американском прокате выдастся фантастически жаркой: на ринг выйдут один из самых долгожданных блокбастеров последних лет «Терминатор: Да придет спаситель» и продолжение невероятной успешной семейной комедии «Ночь в музее». Кроме них стартуют …


  • Канн-2009: Гонка завершена
    В воскресенье вечером были объявлены победители нынешнего Каннского кинофестиваля. Главный приз достался Михаэлю Ханеке с его картиной «Белая лента». Работам Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» и Ларса фон Триера «Антихрист» тоже вручили по награде.…


  • Новости аниме и манги, новости из Японии, Культура Японии, Аниме и манга японии, карта сайта
    ^ Наверх