Аниме. новости аниме и манги. Обзоры статей аниме.

 

     
   Минирецензии

  • Аниме обзор - Вельзевул / Beelzebub
    Порой довольно сложно воспринимать многосерийное аниме, особенно это касается школьных историй. Однако, в случае Bельзевула, доходя до заключительной серии, зритель однозначно требует продолжения банкета. Прежде всего скажем, что собой представляет сериал…


  • Искусство меча онлайн: обзор аниме
    В начале XXI века случилась ожидаемая сенсация – некий японский гений создал ролевую игру с абсолютной виртуальной реальностью. Неудивительно, что \"Искусство меча онлайн\" обрело бешеную популярность, и 10 тысяч счастливчиков, кому достался первый тираж,…


  • Akane-iro ni Somaru Saka / Холм в багряных сумерках
    Несмотря на завязку первых кадров в стиле Джеймса Бонда, действие сериала сосредоточено вокруг 17-ти летнего Дзюнъити Нагасэ, несправедливо прослывшего в школе бузотером, и новенькой в его школе, Юхи Катагири – девушкой из богатой семьи, которую Дзюн случ…


  • Обзор аниме - Игра на выживание / No Game No Life
    Аниме No Game No Life о двух гениальных геймерах — неразлучных брате и сестре, которые попадают в волшебный мир, где любые противоречия разрешаются в играх, а результат игры абсолютен и непререкаем, какими бы невероятными ни были правила и ставки.Сюжет. 1…


  • Shingeki no Kyojin / Вторжение Титанов
    Давным-давно, больше сотни лет назад, в мире внезапно появились Титаны – существа огромного роста и страшной физической силы, но без признаков интеллекта. Титаны начали немедленно пожирать людей в несметных количествах, до тех пор, пока остатки человечест…


  •    Счетчик

    Яндекс цитирования
    Majordomo.ru - надёжный хостинг
       Мир аниме

  • Поверь в мечту и в путь - Аниме Турновер (Turnover)
    «Turnover» - аниме для выпускников школ. Фильм короткий, но содержательный. Вскрывает проблему подростковой среды о выборе профессии. Как сделать выбор верно? Как не ошибиться и потом всю жизнь не мучиться, отправляясь на нелюбимую работу? На что ориентир…


  • Новый сезон аниме Strike Witches
    Официальный сайт аниме Strike Witches сообщил в воскресенье, что началась работа над третьим сезоном аниме и OVA. Объявление также было сделано на ивенте, посвященном Strike Witches, в Токио в воскресенье.Аниме Штурмовые Ведьмы (anime Strike Witches) пов…


  • Аниме Diabolik Lovers выйдет в сентябре
    Официальный сайт нового аниме Diabolik Lovers сообщил, что премьера аниме запланирована на сентябрь. Новое аниме Diabolik Lovers - это адаптация вампирской романтической игры на платформе PC/PSP.История аниме Diabolik Lovers сосредотачивается вокруг шести…


  • Гуррен Лаганн: Прорыв!
    Рейтинг статьи:
    Аниме и манга
    Рецензия:
    © Расселл Д. Джонс

    Опытный бурильщик вгрызается в грунт, опираясь, как на две ноги, на два наиважнейших правила: во-первых, всегда найдётся, что откопать, а во-вторых, рыть нужно аккуратно, чтобы найти обратную дорогу. Ведь чем глубже ты зарываешься, тем дольше ползти назад.

    Многие аниме (кроме тех произведений, что изначально задуманы как глобальное вкапывание) создаются с учётом этой нехитрой идеологии: зритель должен поработать головой, дабы извлечь на свет божий пару-другую слегка заржавевших, но вполне работоспособных истин, но не стоит его слишком напрягать, а то заскучает. С другой стороны, тупое мочилово тоскливее вдвойне, а значит, хорошо бы припрятать парочку хотя бы самых завалящихся идеек, например, про то, что дружба – это правильно, любовь – хорошо, а добро всегда побеждает.

    Но вот что интересно: ведь эти идеи всё равно валяются под ногами. Зачем копать вглубь и тратить двадцать с гаком серий на объяснение того, что всем давно понятно? Зачем вообще тратить время на объяснение? Чего тормозить, сомневаться, гадать, к чему приведут те или иные поступки? Вперёд! Шевелись!!

    Эта история – про людей, для которых в принципе не существует вопроса «быть или не быть», «копать или не копать». В «Гуррен-Лаганне» не раздумывают, предлагая дружбу, доверяют на все сто, потому что не представляют, как можно иначе, и не отступают, потому что даже сама мысль о шаге назад невыносима. Прежде всего – действовать, двигаться вперёд, не отвлекаясь на всякие «почему» и «это невозможно». Пафос, оптимизм, упрямство и патологический идеализм оказываются двигателем сюжета, основой идеологии и попросту самым естественным отношением героев к реальности.

    Долой потолки, ограничения и правила! От дизайна мехов – до архитектуры городов, от внешнего вида фауны – до внешности героев, в словах и поступках, в поворотах сюжета – до последней чёрточки «Гуррен-Лаганн» соответствует девизу «Совершать невозможное и раздавать пинки здравому смыслу». Как будто сам «Демон подземного мира» глава братства Гаррен-дан, неподражаемый Камина-сама командовал сценаристом, режиссёром и всей съёмочной группой, раздавая Ценные Указания.

    …А что, вполне возможно: с обнажённой катаной, пронзая указательным пальцем небеса и поблёскивая своими невероятными очками. Отцензурировал стыдливость, оставив голый животик, вычеркнул лишнюю романтику (настоящий мужчина не распускает сопли!), отогнал на периферию сомнения и страх, но с лихвой добавил дружбы, преданности, честности и храбрости. И надежды – хотя она в его исполнении похожа на баранью твердолобость. Но только люди с крепкой башкой способны на настоящие подвиги: чем крепче череп, тем удобнее прошибать им потолки.

    В результате подобной стратегии получилось сжатое в кулак, скрученное и неразрывное произведение, ценное не только бешеным темпом, драйвом и событийной насыщенностью, но также и весьма приятным чувством освобождённости от лишней ерунды. Взведённый до упора, сюжет несётся вскачь – хватило бы на пару-тройку обычных сериалов. Там, где принято тратить по паре серий на пробуксовки из разряда «а теперь наши герои думают, что делать дальше», хватает нескольких минут на короткий разговор. Пауз немного, и каждая из них оправдана ситуацией – в самом деле, в некоторые моменты нужно постоять, отдышаться и прийти в себя… а потом снова двинуться дальше, вперёд и вверх.

    Мир «Гуррен-Лаганна» так устроен, что стоит свить уютное гнёздышко, как его тут же сносит ураганом. Непрекращающаяся борьба за выживание – постоянно кто-нибудь валится сверху, рыча, ругаясь или стреляя. Стоит отметить, что по своей структуре сериал не отличается от компьютерной игры: смена локаций, обязательный бой в каждой серии, «боссы уровней», из которых каждый если не круче предыдущего, то уж, по крайней мере, прикольнее.

    А на этот не самый оригинальный скелет нарастили «мясо» из узнаваемых типажей и довольно-таки стандартных ситуаций. И если применить какой-нибудь занудливый глубококопательный метод анализа, то окажется, что всё это уже было миллион раз: крутой пафосный герой + тихий мальчик, который нашёл крутую вещь + девочка в бикини и с большим ружьём + мега-мощный робот + принципиальный злодей… «Гуррен-Лаганн» вполне может считаться ещё одним «Самым лучшим аниме», сборной солянкой-коллажем: принцессы и рыцари, выбор судьбы и альтернативные реальности, свадьбы, роды, охота, суд, горячие источники, пляжный волейбол, даже драка в душевой – и разумеется, финальная разборка вселенского масштаба. И добро обязательно победит зло, потому что в меха-сёнэне, который демонстрируют в 8:30 утра, просто не может быть иначе.

    Это своего рода «потолок» как для жанра, так и для искусства вообще. Под ногами бесконечные «геологические» слои уже отснятого-сделанного (включая предтечу Top o Nerae! Gunbuster), можно разве что по-новому обернуть давно знакомую тему или спокойно свернуть на пародийные рельсы. «Гуррен-Лаганн» не избегает ни того, ни другого – и благополучно проламывает ограничительные заграждения, декларируя «вторичность», «эпигонство» и «банальщину» как очередной виток эволюции. Не нужно переживать по поводу того, что «всё уже было». История повторяет себя и развивается дальше, и поскольку «Гуррен-Лаганн» – творение студии, созданной отаку, «своими ребятами», то их послание можно считать ответом на фанатское нытьё по поводу отсутствия оригинальности в современном аниме.

    Яблочко от яблоньки? Тысячи других пытались? Исход известен? И что теперь? Законсервировать себя? И падать ниц перед «бессмертной классикой»? Объявить состоявшихся мастеров богами и приносить в жертву тех, кто осмелится нарушить табу? Или отодвинуть прежнее поколение и начать свой новый виток?

    Всё всегда повторяется: через скопированные гены и мечты, и поколения сменяют друг друга, совершая похожие ошибки и одинаково радуясь победе. Но это спираль, а не бегство по кругу, так что в новом витке есть шанс сделать что-то иначе – и лучше. События «Гуррен-Лаганна» охватывают несколько десятков, а если считать историческую часть, то и несколько десятков тысяч лет – достаточно времени, чтобы покрутить «тему повторений»: в речи, в действии и в изобразительной части – раскрыть её до последней буквы алфавита, в итоге расставив жутковато-честным эпилогом все необходимые точки и восклицательные знаки.

    Здесь принудительной эволюции подвергается всё, до чего можно дотянуться. Например, обязательный зверёк-спутник, поддерживающий в трудную минуту, может поддержать так, что слабонервным лучше зажмуриться. Враги мутируют от хэллуиновских чудовищ из магазина игрушек до полноценных инфернальных зверо-монстров в стиле острова доктора Моро, после чего переходят в стадию хай-тека – и далее, вплоть до невыразимого.

    Что касается меха и вообще визуальной стороны, то иного слова, кроме как «мордо-дизайн», не подобрать. Физиономии везде – на домах, машинах и разумеется, на гигантских боевых роботах-ганменах. Олицетворённый мир, похожий на детскую площадку для игр. Меха в «Гуррен-Лаганне» – это башка с руками-ногами и с рожей на пузе. Причём это не статичные маски «для красоты», а вполне себе эмоциональные лица, которыми можно улыбнуться, оскалиться и что-нибудь проорать. Или просто пообщаться с другим роботом или людьми.

    А вот люди получились несколько карикатурными: каждый персонаж выполнен редкими, но точными штрихами – красавец-Камина, непревзойдённая Ёко, зубастый Вирал, сосредоточенный Симон, кавайная Ния, кокетливый Лирол и многие, многие другие. Поначалу и характеры их воспринимаются как узнаваемые заготовки-шаблоны, но несущийся на всех парах сюжет очень быстро наращивает им дополнительных черт, воспоминаний, привычек и особенностей.

    Сериал сам занимается проработкой своих героев, позволяя им выразить себя в действии, а они, в свою очередь, толкают сюжет вперёд. Ведь по-настоящему «Гуррен-Лаганн» начинается не тогда, когда бурильщик Симон находит странную штуковину, и не тогда, когда в родную деревеньку Дзиху сваливается монстр. Всё завязалось в тот момент, когда Камина, воплощение шила в известном месте, предпринял очередную безумную попытку вырваться на поверхность. И слова Камины, переполненные патетикой и пафосом, принесли не меньше пользы, чем спасительный бур Симона.

    Собственно пафос, которого в «Гуррен-Лаганне» хватает с перебором, нейтрализован как раз своей пользой: он воодушевляет и вселяет храбрость, надежду и уверенность в своих силах. Перед лицом врага, который больше и сильнее в десятки раз, перед безвыходной ситуацией, грозящей гибелью, простыми словами не обойтись, а вот проорёшь что-нибудь безумное (или послушаешь чьи-нибудь проникновенные призывы) – и на душе становится легче, и страх отступает в ужасе перед диким оптимизмом.

    Симон бурит, Камина указывает направление: не вниз, но вверх, к небу! Словно главные элементы вселенского круговорота: физическая сила и сила духа, действие и решимость начать действовать, бур в руках и бур в груди. Поэтому-то такое решающее значение имеет жизнь Камины, более чем просто второстепенного персонажа.

    Каждой попытке прорываться наверх предшествует желание и решимость эту попытку совершить, и с такой точки зрения «сила духа» – вполне себе реальная «всё объясняющая» энергия. Без неё не было бы ничего. Без неё можно сдаться, укрыться в уютных фантазиях, забиться в надёжную нору… если не явится кто-нибудь неугомонно-крикливый и не вытащит наружу. Так когда-то Камину воодушевил отец. А потом Камина перенял эстафету дальше. Эдакая спиральная банальность, которую необходимо повторять снова и снова. То, что делает людей людьми и отличает их от компьютеров или животных.

    Постоянно развитие при неизменно устремлённой к небу оси: от бура, которым можно расколоть орех – до раскрученной галактики. Невероятно пафосно, но уж точно не скучно! GAINAX создали сериал, который сам себя объясняет – и при этом предлагает оригинальную идею обоюдоострого объяснения для всего вокруг. Громко, ярко, немного глуповато и может быть слишком просто – специально, чтобы не тратить время на лишние мысли и поскорее начинать действовать.

    Когда буришь наверх – находишь себя. И возвращаться необязательно.


    Поделиться новостью:

    Похожие записи:
    Тэги:

    Просмотрено: 1619 раз
    автор: Anime 14 марта 2008 Комментарии (0)

       Популярные новости

  • Что такое аниме и манга?
  • Виды и жанры аниме
  • Интересные факты о Японии
  • Немного о гейшах
  • Актинидия коломикта - киви Дальнего Востока
  • Японские компьютерные порно-игры
  • Аниме обзор - Вельзевул / Beelzebub
  • Обзор аниме боевика Taboo-Tattoo (2016)
  • Аниме обзор - Level E / Уровень Е (2011)
  • Cheating Craft
  •    Регистрация

    Логин
    Пароль

       Мультипликация

  • Fox адаптирует несколько своих фильмов для России
    Картины «Деловая женщина» и «Гнев» будут пересняты российскими кинематографистами. Так решили в компании Fox International Productions, занимающейся переработкой релизов студии XX Century Fox для иностранных территорий.…


  • Базука Джо удостоится собственного фильма
    Известный персонаж комикс-вкладышей Базука Джо (Bazooka Joe) станет героем полнометражного фильма. Бывший генеральный директор Walt Disney Studios Майкл Эйснер всячески заинтересован в проекте и уже заказал сценарий малоизвестному автору.…


  • Премьеры США — 22 мая
    Эта неделя в американском прокате выдастся фантастически жаркой: на ринг выйдут один из самых долгожданных блокбастеров последних лет «Терминатор: Да придет спаситель» и продолжение невероятной успешной семейной комедии «Ночь в музее». Кроме них стартуют …


  • Канн-2009: Гонка завершена
    В воскресенье вечером были объявлены победители нынешнего Каннского кинофестиваля. Главный приз достался Михаэлю Ханеке с его картиной «Белая лента». Работам Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» и Ларса фон Триера «Антихрист» тоже вручили по награде.…


  •    Голосование


    Сказка
    Комедия
    Махо-сёдзё
    Фэнтези
    Мистика
    Романтика
    Киберпанк
    Апокалиптика
    Хентай
    Боевик, самурайский боевик



     

       Повседневноть

  • Креветки в Японии
    Рыболовство и переработка морепродуктов является традиционной отраслью хозяйства японцев со времен неолита. В среднем житель Японии потребляет 168 кг рыбы ежегодно, что является наивысшим показателем среди стран мира. Прибрежные воды Японского архипелага …


  • О традиционной японской свадьбе
    Япония — «страна солнечного восхода», удивительно другая, далёкая и непонятная, манит неизвестностью, колоритом культурной традиции, тихими садами камней и кричащей рекламой торговых мегаполисов. Это яркое сочетание традиций и современных технологий созда…


  • Факты о братьях наших меньших в Японии
    Немного интересных фактов из Японии о братьях наших меньших, тех что в России обычно содержаться на дворах частных хозяйств и встречаются в парках как утки -кряквы (конечно о различных животных Японии уже были статьи, но в этот раз небольшой сборник)…Гуси…


  • Новости аниме и манги, новости из Японии, Культура Японии, Аниме и манга японии, карта сайта