Аниме. новости аниме и манги. Обзоры статей аниме.

 

     
   Минирецензии

  • Обзор фильма «Смолфут» / Smallfoot
    Антиутопия, старательно мимикрирующая под утопию, — штука не новая. Но что если она разместится в Гималаях? На вершине горы, в селении йети? С каждым уточнением всё чудесатее и чудесатее. И это не единственное, чем «Смолфут» умудряется удивить.Он оказывае…


  • Devils` Line (2018)
    Вампиры живут среди людей. Но правительству, конечно, не ведомо их существование, ведь внешне они ничем не отличаются от обычных людей. Эти существа научились подавлять жажду человеческой крови. Однако, порой, когда они во власти невыносимого голода, или …


  • Takarajima / Остров Сокровищ
    В целом, сериал хороший, хоть и не без недостатков (не будем записывать в недостатки отсутствие интриги от знания известного сюжета, хоть это тоже вносит свой вклад в восприятие, ведь трудно по-настоящему сопереживать, когда знаешь, чем все закончится, ес…


  • Аниме обзор - Вельзевул / Beelzebub
    Порой довольно сложно воспринимать многосерийное аниме, особенно это касается школьных историй. Однако, в случае Bельзевула, доходя до заключительной серии, зритель однозначно требует продолжения банкета. Прежде всего скажем, что собой представляет сериал…


  • Искусство меча онлайн: обзор аниме
    В начале XXI века случилась ожидаемая сенсация – некий японский гений создал ролевую игру с абсолютной виртуальной реальностью. Неудивительно, что \"Искусство меча онлайн\" обрело бешеную популярность, и 10 тысяч счастливчиков, кому достался первый тираж,…


  •    Счетчик

    Яндекс цитирования
    Majordomo.ru - надёжный хостинг
       Мир аниме

  • Поверь в мечту и в путь - Аниме Турновер (Turnover)
    «Turnover» - аниме для выпускников школ. Фильм короткий, но содержательный. Вскрывает проблему подростковой среды о выборе профессии. Как сделать выбор верно? Как не ошибиться и потом всю жизнь не мучиться, отправляясь на нелюбимую работу? На что ориентир…


  • Новый сезон аниме Strike Witches
    Официальный сайт аниме Strike Witches сообщил в воскресенье, что началась работа над третьим сезоном аниме и OVA. Объявление также было сделано на ивенте, посвященном Strike Witches, в Токио в воскресенье.Аниме Штурмовые Ведьмы (anime Strike Witches) пов…


  • Аниме Diabolik Lovers выйдет в сентябре
    Официальный сайт нового аниме Diabolik Lovers сообщил, что премьера аниме запланирована на сентябрь. Новое аниме Diabolik Lovers - это адаптация вампирской романтической игры на платформе PC/PSP.История аниме Diabolik Lovers сосредотачивается вокруг шести…


  • «Трогательный комплекс»: Не «про любовь», а о любви…
    Рейтинг статьи:
    Аниме минирецензии

    Комикс по своей природе крайне условен, в то время как кино (коего разновидностью является и аниме) требует реализма. В противном случае выходит что-то вроде балаганного представления — зрелища, любимого народом во время ярмарок. Это яркий, живой спектакль традиционных кукольных масок-характеров, с непременными ёрными шуточками и избиением отрицательных персонажей дубиной. Если на место избиваемого поставить персонажа положительного, получится столь же традиционный японский сёнэн вроде Love Hina. Такое зрелище может распотешить, но никогда — захватить, поэтому может производиться в бесконечном количестве глав/серий. Создатели Lovely Complex, видимо, хорошо это понимали — и на всем протяжении фильма нам не встретятся олухи, улетающие за горизонт от затрещины, и мегатонные взрывы, обращающие школу в развалины… до следующей серии. Степень условности доходит лишь до наплаканной героиней лужи слез.

    Таким образом, ничто не сбивает зрителя с правильного настроя, и достаточно опереточная фабула заглатывается на одном дыхании, отторгая в виде отрыжки только полторы серии с никому не интересными историями второстепенных персонажей. Все-таки создатели фильма не смогли не сделать пару реверансов в сторону комикса, как своего прародителя, пусть даже это нарушило достигнутый уровень действа! Уровень, близкий уже не к манге, а к драматическому театру, где движущей силой сюжета являются в первую очередь характеры персонажей. Если действие, как часто бывает в традиционном аниме, происходит не из-за них, а по каким-то внешним причинам, оно не развивается и ни к чему не ведет (в этом — абсолютное зло филлеров). Как следствие, на сцене постоянно должны быть главные герои — вживую или через обстоятельства, требующие такой же немедленной ответной реакции, как если бы этот персонаж находился рядом (ну, к примеру, известие о том, что он заболел… или новость о его бывшей девушке!). Там, где этот общепринятый для театральной постановки стандарт выдерживается, из японского аниме-сериала, как цыпленок из яйца, вдруг начинает вылупляться произведение доподлинно того жанра, который его и обозначает в коммерческом прейскуранте. «Драма» становится вдруг драмой, а не сборищем мелодраматических штампов, как в сёдзё, а «комедия» — комедией, а не балаганным шоу, как в сёнэнах. И в тогда мы можем смело обозначить жанр Lovely Complex не как экзотическое для нашего слуха «сёдзё» или «сёнэн», а как знакомый по многим нашим старым фильмам жанр лирической комедии — ну, к примеру, «Неподдающиеся» или «Девчата».

    Слово «лирическая» здесь по праву на первом месте, отодвигая собственно «комедию» на второй план. Почему? Да потому, что в этой комедии присутствует такой редкий для японского аниме гость, как сердечная ирония, которая позволяет взглянуть на персонажей немножко со стороны (что так необходимо для комедии!), но при этом не терять с ними эмоционального контакта (проще говоря, продолжать им сопереживать, несмотря ни на какие их проделки)! Правда, такая позиция несколько сбивает с толку девушек, привыкших впрямую отождествлять себя с героиней — здесь же они вместе с этой героиней публично (и порой весьма ехидно!) обсуждаются, что для многих похуже стриптиза! А почва для пересудов тут — лучше не придумать: героиня данного сериала, Риса Коидзуми — личность яркая и даже выдающаяся (особенно ростом!). Люди с таким характером и темпераментом (и, опять же, ростом!) всегда вызывают интерес, а уж их личная жизнь — в особенности. Ну а если ее избранником становиться такая же неординарная личность противоположного пола… Тут и цирка не надо! В самом деле, сколько можно мусолить этот классический клоунский дуэт — рыжий и белый… То ли дело, когда встречаются два рыжих! И повод для недоразумений между ними, на первый взгляд, тоже вполне клоунский — разница в росте… Смешно ведь — дли-инная девица, а рядом — малю-юсенький паренёк! Смешно, конечно... всем, кроме них самих. Но — хоть ты тресни! — а они все время почему-то оказываются рядом, и каждый раз — ну хоть ты еще раз тресни! — начинается настоящая клоунада! Ну, не могут они оставить друг друга в покое, не получается почему-то… Почему? Ни для кого, включая одноклассников, учителя, а заодно и зрителя, это не секрет. Ни для кого — кроме них самих…

    Самое смешное, однако, что в конечном итоге именно эти двое оказываются правы в своем непонимании — просто они ближе друг к другу, чем и одноклассники, и вся школьная общественность. И вот с такого, достаточно близкого расстояния, становится видно, чем на самом деле является этот пресловутый «комплекс роста». Чем же? Может быть, я кого-то и удивлю (а, скорее всего, нет), когда скажу, что это популярнейший в аниме «комплекс сестры» — только наоборот! Если герои аниме (опять же, в силу традиций) прямо-таки изводятся от любви к родному брату/сестре, то здесь, напротив, мы наблюдаем вполне жизненную ситуацию, когда к совершенно неродной девушке относятся, как к сестре, или того хуже — как к товарищу. Вообще-то привыкание к одноклассницам — вполне реальная проблема, и очень может быть, что ежегодная перетасовка учеников в японских школах в какой-то мере является мерой борьбы с ней… Разница в росте просто еще больше подчеркивает этот стереотип, и в результате мальчик дружит с девочкой, как с другим мальчиком.

    Кстати, это чувство, несмотря на все яойные провокации, может быть ничуть не слабее, чем любовь — ведь дружба между мужчинами есть такой же феномен, как и любовь между мужчиной и женщиной, и у него тоже есть биологическое обоснование — самцы вида homo sapiens, в отличие от самок, добывают пищу коллективно, а это требует известной спаянности, основанием которой и служат личные чувства друг к другу. Т. о. чувства-то есть, и даже достаточно сильные, только вот повернуты они как-то не так… Как-то уж слишком по-родственному ведут себя герои, клича друг друга «сестренкой» и «братишкой»! Такие простые отношения — привычка, от которой трудно избавиться. С другой стороны, такая дружба — настоящее сокровище! И вот, вдруг, по непонятным причинам, надо отказаться от него во имя чего-то непонятного, зыбкого и даже пугающего. Зачем?! Кому это нужно (ну, кроме приятелей Рисы, конечно)!? И как же не хочется ради этого покидать уютный мирок детства... Ведь там можно спокойно ладить друг с другом, не выходя за рамки обычных беззаботных забот, главная из которых — найти с кем и во что поиграть (на выбор: компьютерные игры, баскетбол, караоке, комический дуэт…). Чего же еще надо?! Да вот — надо; и не приятелям, а им самим. Потому что, в силу возраста, у них просыпаются и другие желания… достаточно странные, с точки зрения здравомыслящего ребенка. В результате мы видим нашего героя, Ацуси Отани, недоумённым и заторможенным, а экспансивная Риса мечется в страхах и сомнениях…

    Отступать некуда — надо вместе преодолевать этот «порог взросления», обернувшийся целым горным хребтом с крутейшим перевалом. Рисе, как девушке, это перевал вроде бы должен покориться проще — как-никак, а стереотипа дружбы у нее не было изначально (вон она так быстро влюбилась!) Однако кто сказал, что она уже настоящая девушка, а не сорванец с ободранной коленкой? А некоторые (не будем показывать пальцем на докучливого друга из далекого прошлого — Харуку!) еще и тянут назад, в безоблачное детство, где девочка Риса для этого хныкалки спаситель и защита. Так что ее женская сущность пока не слишком-то видна даже ей самой... о чем она не устает горестно сетовать.

    Правда, и мужество «героя-любовника» не слишком-то бросается в глаза, замаскированное сестричкиными заколками для волос — ну, правда, ведь он та-акой ми-илый! Не всякий разглядит за этим плюшевым очарованием настоящий мужской характер — и, в укор героине, первым это сделала совсем не она, а милейшая самозванная барышня Сэйко, напрочь шокировав бедную Рису. И то — глядя сверху вниз, много ли увидишь! Но мы попробуем — потому что как раз личность Ацуси Отани, как и положено в историях для девушек, является тем, на чем балансирует сюжет: точкой опоры, на которой свет клином сошелся; светом в конце тоннеля, сосудом Данаид для всех усилий героини, белым пятном на ее карте будней, а также стопроцентным «черным ящиком» (и по совместительству шкатулкой Пандоры!) этого сюжета. То есть — обычным мальчишкой шестнадцати лет от роду. Осталось только поставить себя на его место — теплое такое местечко прямо у подножия вулкана по имени «Риса Коидзуми». Там нас сначала обожжёт расплавленной мангой… э-э, то есть, простите, лавой её внезапной любви, по макушку засыплет пеплом ее же скороспелых надежд, пару раз ударит раскаленными булыжниками ее обид и, в конце концов, зальет ливнем горючих слёз. Причем все это — совершенно внезапно, и в непредсказуемой последовательности.

    Другой бы сбежал — но Отани терпелив, как и положено жителю этих ненадежных островов, и стойко сносит стихийные бедствия и причуды погоды, не теряя оптимизма. Пусть он не понимает, что происходит — но не менять же из-за этого своих отношений с тем, кто ему дорог! Это ведь как-то даже не по-мужски… Вот вам и повод для всех зрительниц посетовать на то, какие все парни тупые и непонятливые! А ларчик просто открывался — достаточно лишь понять его отношение к Рисе. Отношение близкое, почти родственное, кое он, по наивности, таковым и считает. То есть, она для него все равно, что родная сестра! А теперь представьте, что эта самая сестрёнка, которую вы вроде бы знаете, как облупленную, вдруг на полном серьёзе начинает признаваться вам в любви… Какая тут может быть первая реакция? Правильно — шок! То есть, отсутствие реакции по причине подвисания процессора. И пока по этому «процессору» хорошенько не стукнуть, процесс не пойдет.

    Впрочем, он и так идет через пень-колоду, периодически заходя в тупик и требуя очередной встряски. Все эти попытки взаимопонимания двух не обременённых опытом (да что греха таить — и интеллектом!) созданий походят на поиск друг друга вслепую на громадном тёмном чердаке, набитым всяческим барахлом — старыми и новыми обидами, воспоминаниями, сомнениями, недоумениями, которые превращают кратчайший путь от сердца к сердцу в настоящий лабиринт… Нам предстоит пройти это лабиринт вместе с героями, заглядывая за повороты сюжета, заходя в тупиковые ситуации, увязая в ловушках недомолвок, пытаясь вернуться назад и вместо этого оказываясь все дальше… Н-да, мрачноватое сравнение для человеческих взаимоотношений, учитывая, что в лабиринте можно повстречаться еще и с Минотавром себялюбия и ревности… Однако недаром ведь это занятие считается одним из самых увлекательных аттракционов! Только, в отличие от аттракциона, здесь от того, куда ты повернешь, зависит и то, в кого ты превратишься, пройдя путь до конца — или же так и оставшись блуждать в потёмках очередным Минотавром…

    Пожалуй, это и есть главная тема всей истории — нахождение пути друг к другу не путем преодоления каких-то внешних препятствий (самое ходовое из которых, конечно же, навязшая в зубах мелодраматическая разлука, бессмысленная и беспощадная!), а изменения самих себя. А если взглянуть на это с другой точки зрения, то, может быть, главное как раз изменить себя? Ну, ведь сам себя человек изменить не может — это то же самое, что самого себя за шиворот вытянуть из болота. Поэтому, фигурально выражаясь, наши герои в фильме тем и занимаются, что вытаскивают друг друга из болота (особенно наглядно это, конечно, видно на примере доблестной Рисы Коидзуми!); а иногда, по незнанию, и топят! Из этого постепенно и складываются то, что можно назвать личными отношениями. И почти в каждой серии нам честно показывают какую-то новую грань этих отношений, новую ситуацию, которая, конечно же, приводит к новому столкновению характеров, которые, оказывается, уже не те, что были только вот недавно, в прошлой серии! А всё потому, что эти столкновения каждый раз хоть немного, хоть на чуть-чуть, но меняют характеры героев — и эти изменения, умножающие число граней в их отношениях, умножают и возможность задеть друг друга этими гранями — и вызывают новые конфликты, новые столкновения... А если учесть, что сталкиваются не какие-то абстрактные «физические тела», а живые люди, то им, естественно, бывает и больно. А душевная боль — эта такая штука, которую просто так не залечишь, она будет ныть до тех пор, пока не изменит эту самую душу — или сломит ее, превратив человека в равнодушный автомат. И опять вылезает этот самый Достоевский со своей очередной сентенцией, что, мол, только страданиями душа совершенствуется. Нет, ну вот же достал! Но, однако, здесь именно так и получается: сталкиваясь и причиняя друг другу боль, эти характеры меняют друг друга, словно настраиваясь в унисон на какую-то одну, только им ведомую волну (что наглядно иллюстрируется в конце вступления!). «Столкновение» и «становление» становятся здесь практически синонимами…

    Весь сериал построен вокруг таких вот ключевых, кульминационных моментов-столкновений, открывающих новые пути развития сюжета — особенно показателен в этом смысле момент с прозрением Отани. С восторгом я увидел, как, донеся свои чувства до любимого и вроде бы облегчив душу, девушка вдруг с ужасом понимает, что совершенно не представляет, что дальше будет, и что ей, собственно говоря, делать! Изрядный контраст с обычной школьной опереттой, где такое признание главной героини/героя автоматически означает счастливый финал. Тут же до финала — как пешком до Луны… Ракетных ускорителей для обновления характера еще не придумали, и всё идет по старинке — по шажку, по вершку. Движение почти незаметное, но неудержимое, словно стронувшийся с места подтаявший пласт снега, начинающий путь с миллиметров, а в итоге кончающий снежной лавиной, сметающей все на пути. Так и здесь — изменения в душе могут быть самыми незаметными, мельчайшими — желание помочь; сочувствие к тому, кто в схожей с тобой ситуации; благодарность за поддержку; удивление от продемонстрированной вдруг невзначай настоящей силы — как физической, так и силы характера… В общем, весь джентльменский (хотя здесь его надо бы окрестить скорее дамским!) набор трёх чувств, из которых в любом «сёдзё» строится любовь — восхищение, благодарность, жалость. Плюс, для затравки, немного бодрящей ревности…

    Однако впечатления могут быть и ярко-драматическими — когда Отани вдруг видит, какое огромное влияние он оказывает на жизнь другого, вроде бы постороннего человека — и слёзы, проливаемые по медвежьему карри, горячей волной омывают и его сердце, заставляя его сжиматься от непрошеного чувства вины… Откуда оно взялось, в чём эта вина, ему предстоит еще разбираться и разбираться. Походит на то, что Риса, сама того не подозревая, каким-то приёмом любовного джиу-джитсу пребольно поймала его за самые чувствительные и уязвимые места характера — доброту, отзывчивость, искренность и честность, а так же чисто мужское чувство ответственности за все происходящее (ведь недаром он, невзирая на рост, стал капитаном баскетбольной команды!). Именно эти черты характера сначала и поразили её в самое сердце — так что, согласно женской логике, если ты такой хороший, то сам виноват! Как это ни смешно, но чем-то это напомнило мне те самые компьютерные симуляторы отношений, играть в которые Риса такая мастерица. И навык ее не подвел — выбрав жертву, она вцепилась в нее хваткой матерого игрока! Вот только мотивом для такого спортивного настроя (типичного, скорее, для мальчишеских историй) послужило не желание победить и даже не чувство собственника («Ах, какой хорошенький мальчик! Надо его прибрать к рукам…»), а простое — и в то же время самое труднообъяснимое — желание просто быть с ним вместе. Всегда. Таким образом, выходит, что эта история, по жанру обозначенная, как «сёдзё», оказывается, действительно, не «про любовь», а о любви.

    Не удивляйтесь — как ни странно, встречается не так уж много произведений этого жанра, в которых показана действительно любовь. Тогда что же там показывается? — спросите вы. В ответ могу только пожать плечами — а черт его знает, как это называется, когда героиня в течении бесконечных томов/серий выбирает себе партнёра, словно бычка на ярмарке… И мы понимаем, что, даже выбрав, он все равно изначально не был и не будет для нее единственным, а ведь в этой единственности — самая суть того, что мы зовем любовью! Причем суть даже не психологическая, а биологическая и эволюционная — ведь и животные способны на прочную привязанность, необъяснимую с рациональной точки зрения; у людей же это чувство просто развилось до высшей степени — ну, так же, как речь.

    Чтобы не быть голословным, приведу фабулу одной достаточно популярной девичьей истории: итак, героиня попадает в школу для «крутых» (обратите внимание, «крутость» здесь и далее обозначает только одно — богатство!), и первым же делом влюбляется в самого «крутого» из всех. Все бы хорошо, но самый крутой вдруг уезжает за границу… Что делать? Грустить, тосковать? Ну, уж нет! И девушка влюбляется во второго по крутости парня! Но тут, откуда ни возьмись, из-за границы возвращается первый, и снова становиться самым крутым… Беда: чувства к нему вдруг оживают с новой силой, и девушка начинает метаться меж двух бисёненов, как между двух охапок сена! В течении этих метаний идёт выбор по более тонким градациям «крутости», как то: щедрость, заботливость, верность (да-да, вы не ослышались!) и прочие нужные для идеального партнера качества… Тем, кому интересно, могут перейти сюда и насладиться историей в полном объёме. А мы вернемся к нашей простой и незатейливой Рисе Коидзуми, которая никого не выбирала, а — хоп! — оказалась перед свершившимся фактом. Влюбилась! Влюбилась совершенно не в того, в кого надо! И ни извести это чувство, ни поменять на другое (ну, дружбу там, приятельство) не выходит… Ну, вот теперь — верю. Так вот неожиданно и несуразно все и происходит, а посему интерес к происходящему становиться личным: «Ну, ну, и как там у них получиться — так же, как у меня, или получше (похуже)?»

    Что еще хочется отметить — кроме всего прочего показаны и типичные ошибки в отношениях между вроде бы уже и близкими, но на проверку еще страшно далёкими людьми: успокоенная и счастливая Коидзуми, зная вспыльчивый нрав своего избранника, вдруг ни с того ни с сего подает тому нешуточный повод для ревности! Никто же ей не объяснял, что на этом пути, как при восхождении на отвесную скалу, нельзя расслабляться не только в начале, но и в середине, и почти добравшись до вершины! Даже верная подруга только руками развела: поди уследи за этой рыжей! Типично? Вполне! И супружеские пары, бывает, расстаются по меньшим поводам… Но как же ей было догадаться о том, что думает, что чувствует человек, который ей дорог? Практически весь фильм, от начала и до конца, посвящен решению именно этой проблемы, по сравнению с которой проблема роста сходит на нет, оставаясь где-то в далеком детстве.

    Действительно, если вспомнить, то ближе к финалу герои почти о ней и не вспоминают… Гораздо важнее то, что простецкий парень, твой одноклассник, о котором ты вроде бы все знала, оказывается вдруг самой большой загадкой. И решать её, кроме тебя, некому… Следя за перипетиями сюжета, начинаешь понимать, что это ведь и в самом деле так – из века в век загадка по имени «человек» остается неразгаданной! Каково это, ни с того ни с сего, на шестнадцатом году жизни вдруг попытаться думать за него, чувствовать за него — конце концов, жить за него! Да с этим целый институт психологов не справится! А Рисе приходится справляться одной — потому что надо, потому что без этого человека… Ну, понятно. Вот, наверное, чем на самом деле так тяжела пресловутая «женская доля» — всегда, при любых обстоятельствах приходиться переживать за двоих. На что я, как истинный мужчина, могу лишь пожать плечами и заявить лицемерно-сочувственным тоном: «Что поделать, так природой заповедано…»

    …Пожалуй, пора дать поправку на все вышесказанное, а то читатель, впечатленный моим пафосом, решит, что это какая-то психологическая драма, а не комедийный сериал, состоящий, как принято, из штампованных по извечному канону сюжетных блоков. Однако главное в этом фильме как раз не наличие штампов, а то чувство, которое их наполняет. Блочный дом тоже можно построить с любовью, и он будет давать тепло и уют — в этом-то и прелесть японского аниме, что стандартная форма иногда служит не прибежищем для холодных ремесленников, а опорой для добросовестных работяг — может быть, и не слишком талантливых, но знающих свое дело. А главное, вкладывающих в него душу!


    Поделиться новостью:

    Похожие записи:
    Тэги:

    Просмотрено: 1852 раз
    автор: admin 21 октября 2008 Комментарии (0)

       Популярные новости

  • Что такое аниме и манга?
  • Виды и жанры аниме
  • Интересные факты о Японии
  • Немного о гейшах
  • Актинидия коломикта - киви Дальнего Востока
  • Обзор аниме боевика Taboo-Tattoo (2016)
  • Японские компьютерные порно-игры
  • Аниме обзор - Вельзевул / Beelzebub
  • Cheating Craft
  • Аниме обзор - Level E / Уровень Е (2011)
  •    Регистрация

    Логин
    Пароль

       Мультипликация

  • Fox адаптирует несколько своих фильмов для России
    Картины «Деловая женщина» и «Гнев» будут пересняты российскими кинематографистами. Так решили в компании Fox International Productions, занимающейся переработкой релизов студии XX Century Fox для иностранных территорий.…


  • Базука Джо удостоится собственного фильма
    Известный персонаж комикс-вкладышей Базука Джо (Bazooka Joe) станет героем полнометражного фильма. Бывший генеральный директор Walt Disney Studios Майкл Эйснер всячески заинтересован в проекте и уже заказал сценарий малоизвестному автору.…


  • Премьеры США — 22 мая
    Эта неделя в американском прокате выдастся фантастически жаркой: на ринг выйдут один из самых долгожданных блокбастеров последних лет «Терминатор: Да придет спаситель» и продолжение невероятной успешной семейной комедии «Ночь в музее». Кроме них стартуют …


  • Канн-2009: Гонка завершена
    В воскресенье вечером были объявлены победители нынешнего Каннского кинофестиваля. Главный приз достался Михаэлю Ханеке с его картиной «Белая лента». Работам Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» и Ларса фон Триера «Антихрист» тоже вручили по награде.…


  •    Голосование


    Сказка
    Комедия
    Махо-сёдзё
    Фэнтези
    Мистика
    Романтика
    Киберпанк
    Апокалиптика
    Хентай
    Боевик, самурайский боевик



     

       Повседневноть

  • Креветки в Японии
    Рыболовство и переработка морепродуктов является традиционной отраслью хозяйства японцев со времен неолита. В среднем житель Японии потребляет 168 кг рыбы ежегодно, что является наивысшим показателем среди стран мира. Прибрежные воды Японского архипелага …


  • О традиционной японской свадьбе
    Япония — «страна солнечного восхода», удивительно другая, далёкая и непонятная, манит неизвестностью, колоритом культурной традиции, тихими садами камней и кричащей рекламой торговых мегаполисов. Это яркое сочетание традиций и современных технологий созда…


  • Факты о братьях наших меньших в Японии
    Немного интересных фактов из Японии о братьях наших меньших, тех что в России обычно содержаться на дворах частных хозяйств и встречаются в парках как утки -кряквы (конечно о различных животных Японии уже были статьи, но в этот раз небольшой сборник)…Гуси…


  • Новости аниме и манги, новости из Японии, Культура Японии, Аниме и манга японии, карта сайта